Киевский овраг Бабий Яр - одна из "столиц" Холокоста, место рекордного единовременного убийства евреев, вероломно, под угрозой смерти, собранных сюда якобы для выселения. Почти 34 тысячи расстрелянных всего за полтора дня - 29 и 30 сентября 1941 года - трагический рекорд, полпроцента Холокоста! Бабий Яр - это архетип расстрельного Холокоста, это резиденция смерти - своего рода место входа во Ад. Это же делает Бабий Яр мировой достопримечательностью и общечеловеческой трагической святыней. Трагедии посвящено немало выдающихся произведений, причем самых разных жанров. И все же самыми первыми были поэты!
1238 Руб.
Киевский овраг Бабий Яр - одна из "столиц" Холокоста, место рекордного единовременного убийства евреев, вероломно, под угрозой смерти, собранных сюда якобы для выселения. Почти 34 тысячи расстрелянных всего за полтора дня - 29 и 30 сентября 1941 года - трагический рекорд, полпроцента Холокоста! Бабий Яр - это архетип расстрельного Холокоста, это резиденция смерти - своего рода место входа во Ад.Это же делает Бабий Яр мировой достопримечательностью и общечеловеческой трагической святыней. Трагедии посвящено немало выдающихся произведений, причем самых разных жанров. И все же самыми первыми были поэты!
2409 Руб.
Члены "зондеркоммандо", которым посвящена эта книга, суть вспомогательные рабочие бригады, составленных почти исключительно из евреев, которых нацисты понуждали ассистировать себе в массовом конвейерном убийстве сотен тысяч других людей - как евреев, так и неевреев. Около ста человек из двух тысяч уцелели, а несколько десятков из них написали о пережитом (либо дали подробное интервью). Но и погибшие оставили после себя письменные свидетельства, и часть из них была обнаружена после окончания войны в земле близ крематория Аушивца-Освенцима. Эти свитки - бесспорно, центральные документы Холокоста, до недавнего времени совершенно неизвестные в России, - впервые собраны в этой книге. Композиция книги двухчастна. Первая - сугубо авторская - посвящена самому лагерю уничтожения и "зондеркоммандо" как беспримерному историческому и психоэтическому феномену. Вторая предоставлена самим летописцам и являет собой антологию, составленную из их произведений (тех частей, что поддались прочтению и переводу).
609 Руб.
Члены "зондеркоммандо", которым посвящена эта книга, суть вспомогательные рабочие бригад, составленных почти исключительно из евреев, которых нацисты понуждали ассистировать себе в массовом конвейерном убийстве сотен тысяч других людей – как евреев, так и неевреев. Около ста человек из двух тысяч уцелели, а несколько десятков из них написали о пережитом (либо дали подробное интервью). Но и погибшие оставили после себя письменные свидетельства, и часть из них была обнаружена после окончания войны в земле близ крематория Аушивца-Освенцима. Эти свитки – бесспорно, центральные документы Холокоста, до недавнего времени совершенно неизвестные в России, - впервые собраны в этой книге. Композиция книги двухчастна. Первая – сугубо авторская – посвящена самому лагерю уничтожения и "зондеркоммандо" как беспримерному историческому и психоэтическому феномену. Вторая предоставлена самим летописцам и являет собой антологию, составленную из их произведений (тех частей, что поддались прочтению и переводу).
418 Руб.
Члены "зондеркоммандо", которым посвящена эта книга, суть вспомогательные рабочие бригад, составленных почти исключительно из евреев, которых нацисты понуждали ассистировать себе в массовом конвейерном убийстве сотен тысяч других людей – как евреев, так и неевреев. Около ста человек из двух тысяч уцелели, а несколько десятков из них написали о пережитом (либо дали подробное интервью). Но и погибшие оставили после себя письменные свидетельства, и часть из них была обнаружена после окончания войны в земле близ крематория Аушивца-Освенцима. Эти свитки – бесспорно, центральные документы Холокоста, до недавнего времени совершенно неизвестные в России, - впервые собраны в этой книге. Композиция книги двухчастна. Первая – сугубо авторская – посвящена самому лагерю уничтожения и "зондеркоммандо" как беспримерному историческому и психоэтическому феномену. Вторая предоставлена самим летописцам и являет собой антологию, составленную из их произведений (тех частей, что поддались прочтению и переводу).
418 Руб.
Киевский овраг Бабий Яр - одна из "столиц" Холокоста, место рекордного единовременного убийства евреев, вероломно, под угрозой смерти, собранных сюда якобы для выселения. Почти 34 тысячи расстрелянных всего за полтора дня - 29 и 30 сентября 1941 года - трагический рекорд, полпроцента Холокоста! Бабий Яр - это архетип расстрельного Холокоста, это резиденция смерти - своего рода место входа во Ад.Это же делает Бабий Яр мировой достопримечательностью и общечеловеческой трагической святыней. Трагедии посвящено немало выдающихся произведений, причем самых разных жанров. И все же самыми первыми были поэты!
2409 Руб.
Киевский овраг Бабий Яр - одна из "столиц" Холокоста, место рекордного единовременного убийства евреев, вероломно, под угрозой смерти, собранных сюда якобы для выселения. Почти 34 тысячи расстрелянных всего за полтора дня - 29 и 30 сентября 1941 года - трагический рекорд, полпроцента Холокоста! Бабий Яр - это архетип расстрельного Холокоста, это резиденция смерти - своего рода место входа во Ад.Это же делает Бабий Яр мировой достопримечательностью и общечеловеческой трагической святыней. Трагедии посвящено немало выдающихся произведений, причем самых разных жанров. И все же самыми первыми были поэты!
2409 Руб.
В последнее время в историографии всё чаще встречается имя Бориса Георгиевича Меньшагина (1902-1984) - интереснейшей личности с уникальной судьбой. Успешный смоленский адвокат в довоенные годы, бургомистр Смоленска и Бобруйска в годы немецкой оккупации, осужденный за это к 25 годам тюрьмы, автор интереснейших в историческом плане свидетельств, оставленных как во время следствия и в заключении, так и по выходе на свободу. К его судьбе вполне применима знаменитая сталинская формула, но с небольшой модификацией: не "Изолировать, но сохранить!", а "Сохранить, но изолировать!". Как бургомистр Смоленска он стал невольным заложником Катынской трагедии и аферы - расстрела польских военнопленных офицеров НКВД весной 1940 г., обнаружения следов этого преступления немцами весной 1943 г. и попытки СССР переложить ответственность за него на Третий Рейх на Нюрнбергском трибунале летом 1946 г.: именно сфальсифицированные чекистами "показания" Меньшагина легли в основу "доказательной базы" бесславного советского обвинения.
2241 Руб.
Новая книга Павла Нерлера – реконструкция последних полутора лет жизни О.Э. Мандельштама: от возвращения в середине мая 1937 года из воронежской ссылки в Москву (точнее, в стокилометровую зону вокруг нее) и до смерти поэта в пересыльном лагере под Владивостоком.27 декабря 1938 года. Но и в лагере поэт был не один, а в массе других заключенных, или, как он сам выразился, "с гурьбой и гуртом". Автор собрал по крупицам сведения и о тех, кто окружал поэта в эшелон и в лагере, и кто являл собой тот своеобразный гулаговский социум, в котором протекли последние недели жизни поэта. В разделе "Мифотворцы и мистификаторы" собраны различные отголоски лагерной жизни и смерти поэта, звучащие в прозе Варлама Шаламова, стихах Юрия Домбровского, песне про товарища Сталина и др., а в разделе "Следопыты" показана история поиска Надеждой Мандельштам и другими энтузиастами сведений о тюремно-лагерном – завершающем – этапе жизни Осипа Мандельштама. В приложениях публикуются полный именной список "мандельштамовского эшелона" и рассказ о непростой истории первого в мире памятника поэту, созданного в 1985 году и впервые установленного в 1998 году во Владивостоке.
418 Руб.
Новая книга Павла Нерлера – реконструкция последних полутора лет жизни О.Э. Мандельштама: от возвращения в середине мая 1937 года из воронежской ссылки в Москву (точнее, в стокилометровую зону вокруг нее) и до смерти поэта в пересыльном лагере под Владивостоком.27 декабря 1938 года. Но и в лагере поэт был не один, а в массе других заключенных, или, как он сам выразился, "с гурьбой и гуртом". Автор собрал по крупицам сведения и о тех, кто окружал поэта в эшелон и в лагере, и кто являл собой тот своеобразный гулаговский социум, в котором протекли последние недели жизни поэта. В разделе "Мифотворцы и мистификаторы" собраны различные отголоски лагерной жизни и смерти поэта, звучащие в прозе Варлама Шаламова, стихах Юрия Домбровского, песне про товарища Сталина и др., а в разделе "Следопыты" показана история поиска Надеждой Мандельштам и другими энтузиастами сведений о тюремно-лагерном – завершающем – этапе жизни Осипа Мандельштама. В приложениях публикуются полный именной список "мандельштамовского эшелона" и рассказ о непростой истории первого в мире памятника поэту, созданного в 1985 году и впервые установленного в 1998 году во Владивостоке.
418 Руб.
Книга "Воспоминания еврея-красноармейца" состоит из двух частей. Первая - это, собственно, воспоминания одного из советских военнопленных еврейской национальности. Сам автор, Леонид Исаакович Котляр, озаглавил их "Моя солдатская судьба (Свидетельство суровой эпохи)". Его судьба сложилась удивительно, почти неправдоподобно. Киевский мальчик девятнадцати лет с ярко выраженной еврейской внешностью в июле 1941 года ушел добровольцем на фронт, а через два месяца попал в плен к фашистам. Он прошел через лагеря для военнопленных, жил на территории оккупированной немцами Украины, был увезен в Германию в качестве остарбайтера, несколько раз подвергался всяческим проверкам и, скрывая на протяжении трех с половиной лет свою национальность, каким-то чудом остался в живых. Этим событиям посвящены первые две главы повести. В третьей - автор описывает то, что пришлось ему пережить до и после Великой Отечественной войны. Его жизнь вместила в себя годы НЭПа; голод 1933-1934 годов; чистку ВКП(б), через которую проходил его отец; сталинский СМЕРШ; захлестнувшую СССР в послевоенные годы волну антисемитизма (о которой, кажется, еще никто толком не написал); "дело врачей"; аварию на Чернобыльской АЭС, рядом с которой он оказался по воле судьбы весной 1986 года... Вторую часть книги составляет статья известного российского историка П. Поляна об участи попавших в плен евреев-красноармейцев.
180 Руб.
В новой книге Павла Поляна собраны работы о соотношении памяти и беспамятства, политики и истории: проблематика, которая, увы, не перестает быть актуальной. "Историомор" — неологизм и метафора — это торжество политики, пропаганды и антиисторизма (беспамятства) над собственно историей, памятью и правдой. Его основные проявления очевидны: табуизирование тем и источников ("Не сметь!"), фальсификация и мифологизация эмпирики ("В некотором царстве, в некотором государстве…") и отрицание, или релятивизация, установленной фактографии ("Тень на плетень!").
787 Руб.
Члены "зондеркоммандо", которым посвящена эта книга, это вспомогательные рабочие бригад в Аушвице-Биркенау, которых нацисты составляли почти исключительно из евреев, заставляя их ассистировать себе в массовом конвейерном убийстве десятков и сотен тысяч других людей, - как евреев, так и неевреев, - в газовых камерах, в кремации их трупов и в утилизации их пепла, золотых зубов и женских волос. То, что они уцелеют и переживут Шоа, нацисты не могли себе и представить. Тем не менее около 110 человек из примерно 2200 уцелели, а несколько десятков из них или написали о пережитом сами, или дали подробные интервью. Но и некоторые погибшие оставили после себя письменные свидетельства, закапывя их в землю и пепел вблизи крематориев Аушвица-Освенцима. Часть из них была там и обнаружена после войны. Эти свитки - бесспорно, центральные документы Холокоста, до недавнего времени совершенно неизвестные в России. Книга рассчитана на всех интересующихся историей Второй мировой войны и Холокоста.
1236 Руб.
В новой книге Павла Поляна собраны работы о соотношении памяти и беспамятства, политики и истории: проблематика, которая, увы, не перестает быть актуальной. "Историомор" — неологизм и метафора — это торжество политики, пропаганды и антиисторизма (беспамятства) над собственно историей, памятью и правдой. Его основные проявления очевидны: табуизирование тем и источников ("Не сметь!"), фальсификация и мифологизация эмпирики ("В некотором царстве, в некотором государстве…") и отрицание, или релятивизация, установленной фактографии ("Тень на плетень!").
787 Руб.
Анатолий Кузнецов родился и вырос в Киеве, где во время оккупации он стал свидетелем массовых расстрелов в Бабьем Яру. Этот опыт лег в основу его самого знаменитого произведения - "Бабий Яр". Впервые "Бабий Яр" был напечатан в 1966 году в журнале "Юность", но с купюрами, сделанными цензурой. В августе 1969 года А.Кузнецов попросил политического убежища и остался в Великобритании. Его имя в СССР перестало упоминаться, книги были изъяты из магазинов и библиотек. В Лондоне А.Кузнецов работал на радио "Свобода" и вел еженедельную программу в рубрике "Писатель у микрофона".
522 Руб.
© aroma1.ru 2017-2021 aroma1.ru Все права защищены.sitemap