Данная монография посвящена исследованию исихастской традиции в религиозной аскетике прел. Паисия Величковского и его последователей. Разбирая учение Григория Паламы, автор показывает раскрытие его идей в богословии XVIII-XIX вв. Особое внимание уделяется учению об умной молитве и её истоках, также раскрывается учение исихастов о сущности и энергии на пути богопознания и его взаимосвязи с троическим богословием. Монография рекомендована философам, теологам, культурологам, историкам, а также может использоваться как учебно-методическое пособие по истории русской духовной культуры, византийскому богословию, религиоведению.
1076 Руб.
В монографии рассматривается догматический аспект иконографии Троицы, Христа Спасителя. Раскрывается символика православного храма, показывается тесная связь православной иконы с мистикой исихазма. Книга адресована педагогам, религиоведам, искусствоведам, студентам историкам, культурологам, филологам.
1037 Руб.
Книга является первым русскоязычным исследованием творчества великого средневекового мистика и мыслителя Иоанна Экхарта из Хоххайма (ок. 1260-1328). Экхартовское богословие рассматривается на широком культурно-историческом фоне. При этом особое внимание уделено сопоставлению доктрины Экхарта с доктриной его современника идеолога византийского исихазма Григория Паламы (1296-1359). В приложении впервые публикуется полный перевод латинского "Толкования на Исход" Майстера Экхарта. Книга адресована студентам гуманитарных специальностей, а также специалистам историкам, филологам и философам.
1311 Руб.
Предлагаемая работа является результатом исследования жизни и деятельности преподобного Григория Синаита - одного из виднейших учителей исихазма (учения о целостном пути православного подвижничества), а также его духовных преемников и их влияния на возрождение исихазма в XIV веке. Показано своеобразное древо, стволом которого является преподобный Григорий Синаит, а ветвями - его ученики, воспринявшие благодатные соки его учения и исполнившиеся плодами монашеского делания. Последователей святого Григория можно разделить на несколько поколений. Книга посвящена ученикам первого поколения, которые распространяли идеи Синаита в Византии и южнославянских странах. Приложения к работе включают тексты источников, имеющих самое непосредственное отношение к учению исихазма и основным духовным традициям преподобного Григория Синаита. В частности, приводится перевод с греческого "Святогорского Томоса" святителя Григоря Паламы, содержащего основные положения исихастского учения, а так же два произведения преподобного Григория Синаита: "10 глав о безмолвии и молитве" и "15 глав о безмолвии и двух образах молитвы"
119 Руб.
В книге собраны 63 гомилии (беседы, слова) святителя Григория Паламы, которые он произносил перед своей паствой на воскресных богослужениях и в дни церковных праздников. Наибольшее внимание святитель уделял толкованию евангельских зачал, читаемых на воскресных утренях и литургиях, а также основным вопросам христианской жизни - нравственности и аскетике. Эти проповеди являют собой образец высокого богословия, помогающего внимательному читателю возводить свой мысленный взор к Богу. В основу книги легли "Беседы (Омилии)" святителя Григория Паламы, изданные в Монреале в 1965-1984 годах в трех частях. Это издание было переработано, исправлено и дополнено. По благословению Митрополита Саратовского и Вольского Лонгина. Рекомендовано к публикации Издательским Советом Русской Православной Церкви
721 Руб.
На русском языке публикуется полный текст главного произведения византийского богослова и церковного деятеля, систематизатора исихазма Григория Паламы (1296-1359). В этой работе автор в полемике с монархом Варлаамом Калабрийским развивает свои взгляды на проблемы сущности Бога, Фаворского света и др. Издание тщательно откомментировано. Перевод, послесловие и комментарии В. В. Бибихина. 2-е издание, стереотипное.
261 Руб.
Главное сочинение Григория Паламы, византийского богослова и церковного деятеля XIV века, посвящено защите и систематизации исихазма, этико-мистического учения о пути человека к единению с богом через аскетические и монашеские практики. Созданное египетскими и синайскими отшельниками еще в IV-VII вв., оно претерпело обновление и развитие в эпоху религиозной реставрации XIV века, став в то время центральным фактором не только церковной, но и светской истории Византии. Главная заслуга в этом принадлежит Григорию Паламе, давшему теоретическое обоснование исихазма, которое оформилось концептуально в результате полемики с представителями теологического рационализма, адептами западного христианства. Против одного из них - Варлаама Калабрийского, спор с которым продолжался шесть лест, - и направлены "Триады в защиту священно-безмолствующих". По форме это ответы на нападки Варлаама в адрес исихастов, характеризующие Паламу как непревзойденного мастера дискуссии и глубокого философа, автора концепции нетварных божественных энергий, действующих в мире и человеке. Итогом идеологического (и политического) противостояния стало "торжество Православия" - признание исихазма официальной доктриной византийской Церкви на Влахернском соборе 1351 года.
664 Руб.
Сборник, включающий в себя наиболее полное святоотеческое наследие молдавского старца, преподобного Паисия Величковского, которого называли "отцом русского старчества". Именно преподобный Паисий Величковский возродил умное монашеское делание - молитву Иисусову. С духовным наследием Паисия связана история старчества в Оптиной, Глинской пустынях и других монастырях русской Церкви. Первые оптинские старцы - преподобные Лев (Леонид), Макарий, Моисей - были прямыми учениками учеников преподобного Паисия, а их учеником явился святой Амвросий Оптинский.
1058 Руб.
Сборник, включающий в себя наиболее полное святоотеческое наследие молдавского старца, преподобного Паисия Величковского, которого называли "отцом русского старчества". Именно преподобный Паисий Величковский возродил умное монашеское делание - молитву Иисусову. С духовным наследием Паисия связана история старчества в Оптиной, Глинской пустынях и других монастырях русской Церкви. Первые оптинские старцы - преподобные Лев (Леонид), Макарий, Моисей - были прямыми учениками учеников преподобного Паисия, а их учеником явился святой Амвросий Оптинский.
1058 Руб.
Состав: омыленные масла (кокосовое, пальмовое, оливковое), масло персиковых косточек, эфирное масло шалфея мускатного, пачули, отвар шалфея. Производитель: Ставропигиальный мужской монастырь Паисия Величковского.
215 Руб.
Состав: Козье молоко, масла (оливковое, пальмоядровое, кокосовое, какао, касторовое, масло ши), экстракт ромашки, ванилин.Производитель: Ставропигиальный мужской монастырь Паисия Величковского.
215 Руб.
Сборник, включающий в себя наиболее полное святоотеческое наследие молдавского старца, преподобного Паисия Величковского, которого называли "отцом русского старчества". Именно преподобный Паисий Величковский возродил умное монашеское делание - молитву Иисусову. С духовным наследием Паисия связана история старчества в Оптиной, Глинской пустынях и других монастырях русской Церкви. Первые оптинские старцы - преподобные Лев (Леонид), Макарий, Моисей - были прямыми учениками учеников преподобного Паисия, а их учеником явился святой Амвросий Оптинский. Составитель: Е. Носкова.
509 Руб.
Состав: омыленные масла (кокосовое, оливковое, рициновое), масло облепиховое, экстракт можжевельника, эфирное масло можжевельника, сосны крымской и сандалового дерева.Производитель: Ставропигиальный мужской монастырь Паисия Величковского.
215 Руб.
Состав: омыленные масла (оливковое 90%, кокосовое + пальмовое 10%), эфирное масло мандарина, иланг-иланга, корицы, ванили, отвар ромашки.Производитель: Ставропигиальный мужской монастырь Паисия Величковского.
215 Руб.
Витиеватый язык святителя Григория Паламы, характерный для Византии его времени, очень труден для современного читателя. Архимандрит Мефодий (Алексиу) подготовил для молодёжных встреч, которые он проводит при митрополичьем соборе Салоник, отрывки из проповедей и писаний святителя Григория Паламы, изложив речь святителя его же словами, но проще, понятнее, доходчивее. Рекомендовано к публикации Издательским Советом Русской Православной Церкви "ИС Р18-718-0674". 2-е издание.
799 Руб.
Память: 28 сентябряСимеон Солунский (конец XIV в. – 15 сентября 1429) родился в Константинополе. Принял монашество с именем Симеон. Проходил иноческую жизнь в малой келлии, возможно, в монастыре близких ему святых Каллиста и Игнатия Ксанфопулов. Был приверженцем исихазма, богословия Григория Паламы. В дальнейшем был рукоположён во иеромонаха.Май 1416 – апрель 1417 года – рукоположён во архиепископа Солунского. На новом месте Симеон подорвал своё здоровье, но, по его словам, благодаря молитве к великомученику Димитрию Солунскому, покровителю кафедрального города, смог укрепиться.В Июне 1422 г. посетил Константинополь, а на обратном пути побывал на Святой Горе Афон.Скончался Святой Симеон в Сентябре 1429 г.
2399 Руб.
© aroma1.ru 2017-2021 aroma1.ru Все права защищены.sitemap